Щебни-наполнители соединяют с бетонными растворами для повышения эксплуатационных свойств конструкции и большей экономичности производства в целом. Толщину уплотненной основы выбирают, исходя из потенциальной нагрузки на объект. В случае с тротуарными покрытиями данный показатель составляет как минимум 100 мм. При дорожном строительстве щебневая подушка может достигать высоты в 60 см.
Основные виды щебней
-
Наиболее популярным является гранитный вид щебня. При этом для каждой конкретной категории работ, согласно ГОСТ, определяют допустимый максимум контакта с влагой и морозом, деформационных воздействий и др.
-
При ландшафтных работах применяют, как правило, малогабаритный гранитный отсев. Его фасуют по мешкам «порциями» весом в 25 или 50 кг, обеспечивая удобство в процессе перевозки и хранения материала.
Следует помнить. Использование армирующих характеристик геологических материалов дает возможность сократить трату минеральных отсыпок примерно на 30-40%. Однако проблема, связанная с экономией щебней, все еще не решена окончательно.
Известняковые наполнители
Щебни, произведенные из известняковых пород, представляют собой отдельную категорию. Их меньшая стоимость объясняется и менее совершенными свойствами. К примеру, данные материалы обладают средней устойчивостью против влаги и термических скачков, а также против механических воздействий.
Максимально плотный щебень из известняка допустимо использовать в конструкциях, нагрузка на которые будет умеренной. Оптимальный из подобных видов – кубический доломитовый. При этом нельзя, чтобы процентное содержание посторонних включений превышало 5-4%; допустимый процент пылевой фракции составляет 0,25%. Малоуплотняемый известняковый щебень при осуществлении специальных проектов не применяется.
И в завершение стоит напомнить, что наименее эффективные материалы данного направления – это мартеновские шлаковые щебни и стекольные отходы. Уровень экологической безопасности и эксплуатационные характеристики этих отсыпок обладают весьма низкими показателями.